www.kievfishka.com.ua

Оригінальних Ігор

Обратный звонок

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Фотогалерея

PhotoGallary4

Видеогалерея

TV

facebook Ищите нас в Facebook

youtub Смотрите на YouTube  

vk Читайте  в ВКонтакте

 

Правила игры в новус (морской бильярд)

pravila novus 1

 
Игроки находятся друг напротив друга и устанавливают на столе фишки по четыре с каждой стороны средней линии  своей  бортовой зоны (между фишками не должно быть зазора).

Основные положения

Перед ударом игрок ставит биток в любую точку своей бортовой зоны, не пересекая  линию  разметки.

Игрок, не производящий удар, убирает свой биток с игрового поля.

Опорная рука и пальцы игрока не должны касаться поверхности стола, а только борта.

Удар производится тонким концом  кия.

Удар считается произведенным, если кий коснулся битка.

После успешного удара, если в лузу забита одна или несколько фишек, играющий производит следующий удар.

Выигрывает игрок, который первым забивает в лузы все свои фишки.

Прямые и рикошетные удары

Игрок имеет право забивать прямым ударом все свои фишки (кроме тех, которые находятся в центральном круге или в бортовой зоне своей стороны).

Игрок имеет право бить рикошетным ударом все свои фишки.

Фишки из центрального круга и своей бортовой зоны (тёмные фишки) можно выбить только:

Рикошетным ударом, если биток коснулся противоположного борта

Битком, который перед этим коснулся фишки, находящейся вне этих зон

Своей вне этих зон фишкой, которая  при ударе была сдвинута битком.

Штрафная  фишка

Игрока лишают права на удар и выставляют ему штрафную фишку, (фишка выставляется точно на среднюю линию бортовой зоны стороны противника, если это место занято, то штрафную фишку ставят на ту сторону, где меньше фишек штрафуемого игрока) в следующих случаях:

Если биток после прямого удара не задевает ни одной своей фишки

Если после прямого или рикошетного удара вначале коснется фишки противника или одновременно своей и чужой фишек  (если на столе еще имеются фишки, забиваемые прямым ударом)

Если биток попадает в лузу

Если биток перелетит через борт

Если игрок прямым ударом попадает в свою фишку, находящуюся в центральном круге или в бортовой зоне своей стороны  (фишку ставят на прежнее место)

Если прямым ударом выбивают фишку  противника через борт ( в этом  случае фишка ставится в центр поля если место занято то фишка ставится в свободный край центрального круга)

Если свои фишки остались только в центральном круге и в бортовой зоне своей стороны, а биток при рикошетном ударе  не касается противоположного борта.

Если у игрока на столе находятся все восемь фишек, штрафную фишку не выставляют, а защитывают в долг.

Потеря права на удар

Право на удар игрок теряет:

Если при очередном ударе не забивает в лузу ни одной фишки

Если вместе со своей фишкой игрок забивает фишку противника

Если при прямом ударе (когда нет ни одной темной фишки) биток  возвращается в бортовую зону игрока,  производящего удар

Если в результате удара своя фишка или фишка противника перелетает через борт ( в этом  случае фишка ставится в центр поля, если место занято то фишка ставится в свободный край центрального круга)

Если игрок сделает нарушение, за которое выставляется штрафная фишка

Правила игры вчетвером

Игра вчетвером отличается от обычной игры только тем, что вместо 2-х игроков играют 2 команды по 2 игрока.

При этом игроки одной команды стоят друг напротив друга и играют фишками одного цвета.(рис 2.)

Передача хода осуществляется по часовой стрелке. Все остальные правила соответствуют правилам игры 2-х игроков. Побеждает  команда, все фишки которой первыми окажутся в лузах.